Интересная рассылка. Не сталкивался с данной темой.
И все же есть бытовой вопрос по жизни в камере.
Там на самом деле нужду справляют на виду у всех,....
это же издевательство...
С уважением. Шадрин А.В.
Да, именно так - отдельных туалетов нет. Как сказал один американец Сэм, который почти полтора года отсидел в СИЗО (я его встретил уже за пару дней до его выхода) - "я полтора года просидел в туалете".
Иногда этот самый дальняк (он же толчок, параша) символически отделяют от остального пространства занавесочками, но запахам и звукам это не помеха. Когда хата большая, это еще более-менее терпимо, когда же маленькая - размером с ванную комнату площадью всего 7-8 кв.м - то это уже пикантнее...
Да и отделять это место, куда не зарастает народная тропа, не всегда дают и обычно при больших шмонах все занавесочки срывают. Трудно понять почему - то ли, чтобы втихаря за занавесочкой кто-нибудь не вскрыл себе вены, то ли потому, что просто нельзя никаких шнурочков вообще, а может и просто низзя - чтобы даже во время такого интимного занятия, можно сказать священнодейства, человек не оставался сам на сам с собой и ему не лезли в голову глупые мысли.
Арестанты любят поприкалываться по этому поводу, типа "ты что такое жрал?", "гниешь, братан...", "вату жги, глаза режет". Это, кстати, ответ на вопрос в одном из писем, пришедших после выпуска, где я описывал тюремный быт и тощие арестантские матрасы, если таковые вообще есть - куда девается вата из матрасов. Когда идут "по большому", то жгут бумагу или вату, чтобы перебить запах.
Если находящийся на толчке с особым энтузиазмом дует в свою дудку и издает громкие звуки, ему обычно кричат что-то вроде "жопа простудилась", "не рви, дай померить".
Однажды один боксер-тяжеловес, только заехавший в нашу хату, пошел на дальняк подавить пасту. Звуки его пердуна были настолько колоритны, что вся хата валилась со смеху. Кто-то крикнул: "не рви - дай примерить". Боксер молча закончил свое дело, подошел к шутнику и легким хуком справа отправил его в нокаут. Наслушавшись рассказов о том, что голодные зеки только о том и думают, как бы примерить чью-то задницу, он воспринял это как покушение на свою святыню... Как новичка - пряника, его простили за применение рукоприкладства, но шутить так больше никто не рисковал.
К слову - после посещения дальняка - не важно, по какой причине - надо обязательно мыть руки. И дело не в гигиене - без такого ритуального омовения руки, бравшиеся за конец, считаются "грязными" - то есть всё, к чему бы они не прикоснулись, считается зафоршмаченым (законтаченым, запомоеным). Формально, пожавший такую руку считается обиженным - т.е. переходит в разряд петухов. У более строгих режимов такую законтачку еще можно иногда смыть, а уже у малолеток - это всё. Кранты.
Забыв помыть руки, можно легко получить чифирбаком по голове. Первые разы просто напомнят, а если с памятью туго - подлечат таким незамысловатым способом.
Во время того, как кто-то откладывает на дальняке личинку, пищу принимать нельзя. Как и наоборот - если кто-то ест, идти откидывать глину нельзя. В маленьких хатах это относится и к посрать, и к поссать - дальняк, как правило, рядом со столом. В больших, как правило, только к посрать - когда людей очень много, то не дождешься пока все поедят - пузырь лопнет. Обычно в хатах, особенно когда она только формируется, как это бывает на этапах, договариваются между собой, что можно, а что нельзя.
На малолетках, когда кто-то на дальняке, нельзя ни курить, ни даже держать что-то (например, конфету) во рту - в момент все превращается в форшмак. Даже неприкрытые продукты становятся законтачеными и их выбрасывают. На взросляке с этим полегче. Поэтому, когда человек заходит в хату, он обычно первым делом интересуется, как осуществляется процедура сброса шлаков, что позволено, а что нет.
Тот же боксер, о котором я только что вспоминал, пока кто-то откидывал шлак, даже Библию закрывал и другим советовал, дабы не осквернить священные буквы. Боксер, что поделаешь...
Дрочить, кстати, тоже ходят туда же - в постели нельзя - все ведь контачится. Просто перднуть в хате тоже нельзя - надо идти на толчок.
Упомянутое мною выше слово параша относится, обычно, к емкости, куда сливают помои и сцут в хатах, где нет канализации. В наше время это уже редкость, но тем не менее еще есть. Как, например, в Воронеже. В таких случаях хату два раза в сутки выводят на дальняк - в туалет, где можно оправиться по большому. Парашу выносят при этом и сливают там же. Но сейчас оба эти слова - и дальняк, и параша, обозначают обычно просто отхожее место в камере.
Кстати, вы обратили внимание, сколько синонимов к обычному слову "покакать" придумал наш народ. И это еще не все. Вековая мудрость :)))
Такой маленький вопрос, а как я увлекся ответом...
Здравствуйте, Доктор.
Имею такой вопрос касательно Ваших рассылок о тюрьме:
Что вероятнее всего произойдёт, если мои достаточно сильные религиозные убеждения
противоречат некоторым установленным в тюрьме правилам взаимоотношений между заключёнными,
и я откажусь им подчиняться по этой причине? Возьмём, например, отрывок из книги
про Одлян о прописке Камбалы в камере с малолетками, который Вы опубликовали в
последней рассылке (речь идет о рассылке "Жизнь и психология тюрьмы",
где был опубликован фрагмент книги
Леонида Габышева - В.Л.). Я могу представить себя оказавшимся
на месте Камбалы, но моё поведение было бы кардинально иным. В ответ на "предложение"
пацанов о прописке, я бы поинтересовался, в чём заключается процедура прописки,
и ответил бы решительным отказом, мотивировав это религиозными убеждениями. Я
действительно готов скорее умереть, чем подвергнуться подобному унижению. Особенно
описание "поцелуя параши" и "собака, лающая на тюремное солнце".
Поэтому ещё раз сформулирую вопрос: как заключённые отнесутся к моему отказу,
мотивированному религиозными убеждениями? Придётся ли мне умереть в первый же
день в камере?
Благодарю.
Сергей.
В первый, скорее всего, нет. И в последующие тоже. Прописка на то и проводится, чтобы спровоцировать человека и посмотреть на его поведение. Да и сейчас процедура прописки в том виде, что описано у Габышева, почти не сохранилась. Хотя у тех же малолеток все еще встречается. В эти игры играют больше в виде "развлечения" - довольно жестокого, но что вы хотите - преступники...
Но делайте скидку, что описаны в том эпизоде практически дети. Мотивация же религиозными убеждениями никого не убедит - важна решимость, с какой вы намерены отстаивать свои человеческие права. До конца. Унижение идет на ваш страх.
Да и что это за религиозные убеждения - обычно религия призывает к смирению и подставлению щеки. Это скорее гордыня. По религиозным понятиям отвечать действием на унижение можно, но, только предварительно приняв унижение в душе, как проявление божественной любви, поблагодарив обидчика и судьбу. А это можно при немалом запасе любви в душе. Согласен, непросто...
Надо также отметить, что такие "игры" специально поддерживаются администрацией - я уже как-то об этом писал. И такая бесчеловечная процедура, как прописка, не могла бы существовать и распространяться, если бы в ней не была заинтересована та же администрация. Это политика. Чуть меньших масштабов, чем в стране, но, тем не менее, та же. Беспредел в тюрьме имеет, как правило, на плечах милицейские погоны... Где-то я услышал такую фразу. Еще поговорим.
Вообще по понятиям прописка для арестантов старше 30 лет не практиковалась. Есть несколько таких жестких временных и возрастных ограничений - например, первые три месяца в тюрьме с человека практически нет спросу за небольшие косяки. Первый год в лагере - запрещено играть на интерес (наказывается тот, кто сядет с таким человеком играть и, тем более, если, не дай Бог, выиграет). И некоторые другие.
Аналогичное письмо:
Я не религиозный человек, но мне интересно. Вот если попал туда человек верующий, но физически совсем не силен, худющий, как студент 2-го курса, что, это не спасет его от изнасилования сокамерником (сокамерниками). Спасибо
Кто вам сказал, что там у народа нет других мыслей, как проехаться по вашей тухлой вене? (неплохой синоним для ануса, да?) А сила верующего (скорее даже не верующего, а религиозного) человека не в физической силе, а в отсутствии страха и тотальном принятии. Это я, кстати, и пытаюсь показать на занятиях своего Бойцовского Клуба. Физическая сила значит в нашем мире мало.